Что важно знать при переходе на КЭДО

Какие возможности открывает для компании переход на кадровый электронный документооборот (КЭДО) и на что обращать внимание в функционале решения, рассказывает Елизавета Скибина, аналитик продукта «Цитрос КЭДО» компании SL Soft.


Система КЭДО призвана упорядочить цифровизацию, обработку и хранение документов отдела кадров за счет отказа (полного или частичного) от бумажных носителей. При использовании КЭДО формируется единое цифровое досье сотрудника, информация в котором автоматически обновляется на протяжении всего времени, что он работает в компании.

Что получает организация при внедрении КЭДО

  • Экономию времени: процесс подписания документов ускоряется в несколько раз, что особенно актуально для компаний, имеющих разветвленную офисную сеть или распределенные команды специалистов.
  • Сохранение юридической значимости документов: они признаются контролирующими органами и регуляторами и не требуют дублирования на бумажных носителях.
  • Сокращение рисков нарушения ТК РФ: при внедрении КЭДО все документы будут подписаны в срок, любой из них можно легко найти в системе при необходимости.
  • Облегчение работы HR-специалистов: необходимо только проконтролировать, чтобы тот или иной сотрудник нажал нужную кнопку в системе.
  • Освободившись от рутинных задач, специалисты могут больше времени посвятить развитию бренда работодателя, рекрутингу и решению оперативных вопросов.
  • Снижение затрат: уменьшаются расходы на бумагу, логистику (курьерские и почтовые службы) и хранение документов. Но, самое главное, происходит оптимизация рабочего времени сотрудников.

Какие функции должны быть доступны в наиболее современных продуктах для КЭДО

  • Простая, бесплатная и легальная выдача электронных подписей, поскольку все сотрудники будут использовать цифровую подпись для оформления документов.
  • Поэтапное расширение функционала КЭДО: при переходе на электронный документооборот компания вначале может использовать ПЭП, затем – НЭП или КЭП. И в решении для КЭДО должна быть возможность перехода на разные виды электронных подписей. «Цитрос КЭДО» позволяет выпускать УНЭП с помощью удостоверяющего центра «Астрал.Платформа». Делать это могут как администраторы системы, так и специалисты службы управления персоналом. Выпуск подписи осуществляется через цифровое досье сотрудника: необходимо кликнуть на его личную карточку и выбрать «выпустить сертификат». Откроется дополнительное диалоговое окно с данными специалиста, после их проверки и подтверждения происходит идентификация пользователя на портале «Госуслуги», и в личном деле пользователя появляется уникальный номер сертификата, а закрытая часть (ключ подписания) остается в УЦ. Таким образом, при подписании пользователь взаимодействует непосредственно с сервисами УЦ (получает pin-коды подтверждения подписания), а компания работодателя избавлена от необходимости поддерживать, хранить и обновлять сертификаты, крипто-средства на рабочих местах.
  • Возможностью интеграции с кадровыми системами («1С», «БОСС», SAP HR и пр.).
  • Автоматизация различных проверок сведений в государственных источниках и архивное хранение кадровых документов. Многие из них должны быть доступны на протяжении 50 или 75 лет, а юридическая значимость электронного документа обеспечивается сроком действия электронной подписи. Поэтому необходим механизм продления электронной подписи.
  • Интеграция с федеральной информационной системой «Работа России»: порталом, который предоставляет физическим лицам возможность подписания и хранения документов.
  • Интеграция с приложением «Госключ»: с его помощью можно подписывать документы и заключать сделки.

По умолчанию у системы КЭДО должны быть гибкими маршрутизация кадровых документов, а также ролевая модель и настройки доступа (это важно для работы с персональными данными, доступ к которым есть у ограниченного круга лиц).

Важна и возможность настраивать рабочие места, чтобы они были доступны не только администратору, но и рядовым пользователем. Полезна будет и поддержка версионирования документов (чтобы при необходимости посмотреть не только текущий вариант, но и предыдущие).

Необходима гибкая настройка уведомлений и возможность их отправки по различным каналам (электронной почте, СМС и т.д.), а также доступ к работе с мобильных устройств, с помощью мобильных приложений и веб-браузеров – ведь в процесс вовлечено много пользователей, часто находящихся вне офисов и стационарных рабочих мест.

Кроме того, часть кадровых процессов все равно отражена и ведется и на бумажных носителях, поэтому система КЭДО должна уметь работать и с ними.

Остается ли место бумаге?

Небольшую часть кадровых процессов до сих пор необходимо вести на бумаге – поэтому система КЭДО должна уметь работать и с такими носителями. Часть сотрудников может отказаться от перехода на кадровый ЭДО – законодательно это допустимо, значит, система должна бесшовно встраивать «бумажный мир», чтобы не терять эффективности для цифрового большинства.
Хотите узнавать все новости блогов первыми?
Если вы хотите узнавать все новости первыми, просто оставьте адрес своей электронной почты: